8 февраля 2017

Из-за забастовки задержали мой рейс — что делать?

Юлия Домрачева
Юлия Домрачева
Поделиться
Поделиться

Как узнать о забастовке?

О забастовках говорят СМИ — телевизор, печатные издания или онлайн-медиа. Специально мониторить новости не нужно — достаточно зайти на сайт авиакомпании, где в случае забастовки обязательно об этом сообщат. Так же проверьте почту: авиакомпания могла предупредить вас заранее до вылета.

Авиакомпания виновата в забастовке?

Для бастующих — да, но для пассажиров и самой авиакомпании (или аэропорта) — это форс-мажор. К форс-мажору относятся погодные условия, политические волнения и забастовки, то есть то, что вне контроля авиакомпании. Значит, добиться компенсации будет довольно сложно. В Регламенте ЕС 261/2004 говорится, что в случае забастовки обязательства авиакомпании должны быть ограничены или вовсе отменены.

Но даже при чрезвычайных обстоятельствах авиакомпания должна заботиться о своих пассажирах. Например, Lufthansa предлагает обменять ваш авиабилет на ж/д ваучер, если у вас внутренний рейс по Германии, или пересадить на альтернативный рейс авиакомпании Lufthansa или другого перевозчика в зависимости от расписания и наличия мест.

Как связаться с авиакомпанией?

  1. Дистанционно — позвонить в колл-центр авиакомпании или написать письмо. Но телефонная линия и почта могут быть перегружены, и вы не получите быстрый ответ. Переходите ко второму способу.
  2. Офис — найдите офис авиакомпании в вашем городе или представительство в аэропорту. Так у вас будет больше шансов получить ответ и, возможно, на месте вернуть деньги за билет.

Что требовать от авиакомпании?

Кроме этого, в документе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» прописано:

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
  • Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.
  • Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
  • Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов.
  • Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время.
  • Размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время.
  • Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
  • Организация хранения багажа.

Если виза строго на даты поездки и вот-вот истекает...

Австрия и Германия чаще всего выдают визы строго на даты путешествия, но в аэропорту забастовка, ваш рейс задерживают на неопределённый срок и в ближайшее время все альтернативные рейсы не доступны. Что же делать? Не паникуйте, а запомните несколько простых шагов:

  1. Найти представителей авиакомпании или аэропорта и получить от них документ, подтверждающий факт забастовки.
  2. Найти отделение полиции в аэропорту, предъявить документ о забастовке и получить специальную бумагу о разрешении выехать из страны после того, как ваша виза истекла.
  3. Предъявить разрешение на паспортном контроле.

Рейсы откроют сразу, как закончится забастовка?

Нет, авиакомпания должна подготовить персонал и воздушное судно к полёту. Иногда этот процесс может занять больше 1 дня. Так, вечером 22 февраля 2010 года в Германии завершилась забастовка сотрудников Lufthansa, однако 24 февраля самолёты так и не летали внутри Германии и Австрии.

Истории путешественников

Мы собрали истории наших коллег, которые случайно стали очевидцами забастовки.

nesterenkoАлександр Нестеренко,
Доминикана, 2012 год

Я прожил в Доминикане год и возвращался домой. Мы уже прошли регистрацию, пограничников и сидели в зоне вылета. Но самолёт задерживали. Потом прошли пилоты, ехидно улыбнулись нам, и после пришёл представитель авиакомпании и сказал, что мы никуда не летим. Отвезли в хороший отель в центре Санто-Доминго. Была уже ночь, но нас покормили. Я помню, что большинство поели и пошли спать, естественно все возмущались. Я, если честно, не очень хотел в холод и поэтому был только рад. Нам говорили, что не известно, на сколько задержан рейс и когда мы улетим, что нас найдут или позвонят в номер, чтобы мы могли собраться. В течение 3-4 дней вывозили частями на следующих рейсах, которые не были полностью заполнены. Я познакомился с русскоязычными ребятами и мы писали претензию в нашу авиакомпанию Iberia. Написали письмо из отеля 22 января, а ответ получили 25 января:

letter-from-iberia

Заметьте, в письме ни слова про забастовку, но новость о ней легко было найти в интернете.

Александр Носов,
Испания, 2016 год

В прошлом году в январе я с ребёнком был в самолёте в Малаге, Испания. Это был рейс лоукостера Ryanair до Франкфурта, Германия. Мы прошли онлайн-регистрацию, сдали багаж, прошли все досмотры и посадки и уже сидели на борту самолёта. Рядом стоял рейс easyJet в Великобританию, который ушёл с гейта на взлёт, а мы, видимо, были следующие.

Внезапно капитан выключил двигатели и сообщил по громкой связи, что в связи с внезапной забастовкой французских диспетчеров всё воздушное сообщение над Францией будет прервано, а потому нам остаётся сидеть в кабине воздушного судна и ждать новой информации о статусе забастовки и о том, когда мы сможем взлететь. За окном вернулся обратно easyJet на стоянку, и я понял, что это надолго.

Мы просидели около трёх часов на борту. Примерно раз в 20 минут капитан по громкой связи сообщал, что небо Франции закрыто. И мы продолжали ждать. Общались с другими пассажирами, со стюардессами. Я даже в этой толпе поймал капитана и с ним мило поговорил. И по его словам, такие забастовки Франция проводит три-четыре раза в году, так что он уже мало чему удивлён.

Стюардессы были общительны, помогали. Но вот ничем не кормили и не поили. Видимо, и не должны были — всё же Ryanair, всё же лоукостер. За деньги, конечно, можно было выбрать элементы из меню питания, но не с точки зрения задержки рейса.

Знаю, что согласно регламенту Евросоюза EC 261 от 2004 года при задержке рейса более трёх часов начинаются компенсанции и выплаты. Однако все авиакомпании стараются в три часа уложиться, чтобы взлететь. В этом случае они сэкономят намного больше, чем если не взлетят.

safe-flight

Желаем вам приятных путешествий и ни разу не попасть в эпицентр забастовок!

Поделиться
Поделиться

Введите email, чтобы подписаться на наши новости и получать уведомления о новых сообщениях мгновенно.

Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок